Фетишисты женской верности (читай моногамности) не спешите закидывать меня камнями и тащить на костер, сначала прочтите и подумайте, а потом культурно выскажитесь в комментариях, подкрепив свои слова аргументами.

Хочу рассказать вопрос на двух примерах: бизнес и многолетний брак. И не спешите кричать, что бизнес и любовь несвязные вещи. Речь не о бизнесе и любви, а о механике человеческих чувств, как они работают, как из одного вытекает другое.

Бизнес

Представьте любой город, как в мультике, в котором есть три магазина обуви. Каждый торгует всеми её видами и расположены они на одной улице, из окон хозяева магазинов могут видеть друг друга. Все покупатели разделены примерно поровну, но хозяин первого магазина захотел большего, он задумался, а как сделать так, чтобы сегодня к нему в магазин пришло больше покупателей, чем вчера? Он стал размышлять, как сделать выбор и покупку обуви легче, удобнее, быстрее и даже веселее. Так в его магазине появились удобные примерочные пуфы с ковриками для ног и с зеркалами во весь рост, чтобы покупатель мог оценить свой новый вид в новой обуви еще до сделки. В остальных магазинах людям по прежнему приходилось примерять ботинки “на картонке”, как на рынках 90-х. Однозначно люди пошли в первый магазин и, как итог, второй и третий магазины сильно потеряли в трафике, потому что их конкурент стал лучше. Обездоленные хозяева быстро включились в гонку, и тоже стали развиваться, копируя друг друга и изобретая новое. Здоровая конкуренция заставляет продавцов развиваться, чтобы оставаться для покупателей актуальными и ценными. Кто уже все понял, возьмите пряник с полки.

Теперь представьте, что из трех магазинов остался только один. И долгие годы по разным причинам других конкурентов не появлялось. Что стало с этим магазином? Правильно, его сожрала стагнация. Хозяину этого магазина нет нужды развиваться, все покупатели города его в любом случае. Он монополист. Со временем люди потеряют интерес к нему и будут искать альтернативу, будут ездить в другие города, даже если это обходится дороже. Люди будут искать приятные эмоции от шопинга, сама вещь, как таковая уйдет на второй план, на первом будут радость и удовольствие от процесса шопинга. И такое есть только в соседнем городе. Монополист потеряет часть трафика, но не сильно, люди без возможности разъезжать по городам все равно будут ходить к нему, но уже без удовольствия.

Многолетний брак

Говорят, любовь живет 3 года. Я не буду с этим ни спорить, ни соглашаться, суть фразы в том, что эмоции и страсть временны. Далее, идет привычка и взаимозависимости разного характера. В долгих отношениях обе стороны становятся теми самыми монополистами, которые перестают развиваться. Жена перестает краситься, пропускает бритье ног и киски, одевается проще, каблуки вообще забросила, за весом перестала следить, располнела и т.д. и т.п…. Муж перестал проявлять знаки внимания, как до свадьбы, цветов не дарит, комплименты тоже, бреется через раз, в постели сам кончит, да и ладно, отрыжки не стесняется, вместо спортзала подсел на пивко и т.д. и т.п…. Лентяй внутри каждого из нас говорит:

А зачем? Он мой муж, все равно даст. Она моя жена – все равно даст. Добиваться больше не надо, так зачем тратить понапрасну ценную энергию?

Это проделки именно нашего мозга, который является самым прожорливым потребителем калорий в организме, и он на уровне бессознательных инстинктов беспрерывно заботится о том, чтобы энергии было всегда в запасе. Древние инстинкты выживания, которые появились во времена без электричества и полных холодильников. Лень – это инструмент экономии энергии живого существа.

Два монополиста в браке потихоньку начинают раздражать друг друга, потому что желание получать те же эмоции страсти и любви, как в начале знакомства, никуда не уходит. Самым доступным решением проблемы, к которому прибегает большинство, становятся знакомства и флирт на стороне. Женщина всегда хочет быть желанной и получать мужское внимание, это у нас в крови. У мужчин немного не так – они всегда хотят любоваться новыми женщинами.

Подход в целом верный, но как всегда, страдает реализация. Ошибка людей в том, что они заигрываются и начинают ошибочно думать, что вот этот новый партнер лучше подходит на роль мужа, чем старый. Что вот эта новая деваха лучше подходит на роль жены… А заблуждения эти рождаются на факте вновь полученных приятных ощущений страсти и новизны, которых в браке уже давно нет. Это просто удобно и намного легче, чем развиваться ради своего законного супруга или супруги. Второй неправильный момент – это скрытность друг друга. Каждая сторона делает все скрытно, мило улыбаясь и говоря, что все хорошо. Это ключ.

Конкуренция позитивно работает только тогда, когда она открыта и видна каждому игроку. Ваш муж или ваша жена должны открыто видеть, что на вас есть спрос, что всегда есть опасность потерять. Если вы позволите нескольким мужчинам за вами иногда ухаживать и проявлять внимание, не скрывая это от мужа, то умный и мудрый мужчина, почувствовав конкуренцию вспомнит, чем он сам вас когда-то покорил, и станет развиваться, чтобы быть лучше тех сторонних конкурентов. Ваши любовники совсем не обязательно должны делить с вами постель, их задача напомнить мужу, какой ценностью он обладает и чего может лишиться.

P.S.

Вспомнился мой кот. Он у меня один и соответственно избалован в меру своих условий жизни. Он прекрасно знает, что из его миски никто, кроме него не ест, а значит, корм в ней может лежать сколько угодно, некому съесть. Он не привык ценить еду. Ну есть она и есть, стоит поорать, хозяйка насыплет корма. У мужа моего половина детства прошла в частном доме, где у них всегда было 2-3 кота/кошки. Он говорит, что там просто в принципе не могло такого быть, чтобы в мисках после того, как еду дадут, что-нибудь оставалось. В большой семье клювом не щёлкают. Если сейчас не съешь, потом не будет. Мой кот – монополист, не знающий конкуренции.